Блог об оформлении свапа

Как оформить смену автоматической КПП на механику?

Многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: нужно ли оформлять замену автоматической коробки передач на механическую, особенно после свапа или в процессе восстановления машины? Давайте разберемся.

Что говорит закон?

Согласно техническому регламенту, любое внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Однако на практике не всё так строго — особенно когда речь идет о коробке передач, а не о двигателе.

Почему тип КПП почти никого не волнует

В большинстве ПТС и СТС тип трансмиссии (АКПП или МКПП) вообще не указывается. Чтобы узнать, с какой коробкой машина шла с завода, нужно делать запрос по VIN-коду и сверять комплектацию. Но сотрудники ГИБДД это почти никогда не делают.
Также:

  • При осмотре при регистрации инспектор не смотрит в салон и не проверяет ручку переключения.
  • Основной акцент делается на номер двигателя, его соответствие и экологический класс.

Стоит ли оформлять замену КПП официально?

На практике — не стоит. Если коробка передач не фигурирует в документах, а конструкция автомобиля безопасна (нет нарушения по тормозной системе, электрике, АБС и т.п.), оформлять замену АКПП на механику нет смысла.

Когда оформление может понадобиться:

  • Если тип трансмиссии прямо указан в ПТС или СБКТС, и произошла смена — теоретически это изменение конструкции.
  • Если вы вносите изменения в педальный узел, систему управления, то в редких случаях могут придраться при техосмотре (хотя такое бывает крайне редко).

✅ Вывод

Смена коробки передач — это не тот случай, за который ГИБДД будет серьёзно цепляться. Главное — чтобы двигатель оформлен правильно, а машина была технически исправна. Поэтому в 99% случаев оформлять замену АКПП на механику не нужно.

Похожие статьи

Оформление свапа: как избежать проблем с ГИБДД

Легализация замененного двигателя — один из самых острых вопросов. Рассказываем, какие документы понадобятся, куда обращаться и как пройти все официальные процедуры без нервов и штрафов.

Читать
Мотор с Евро-0: можно ли легализовать старый двигатель сегодня?

Свап с моторами старых стандартов (Евро-0, Евро-1) вызывает вопросы у инспекторов. Расскажем, когда такой мотор всё ещё можно зарегистрировать, какие есть лазейки и в каких случаях это невозможно.

Читать

Контакты

У Вас есть вопросы? Напишите нам

Адрес

Новосибирск

Телефон

+7 913 902-44-66

Часы работы

Понедельник - Пятница: 10 - 22;
Суббота, Воскресенье: Не работаем

Загрузка
Ваше сообщение отправлено. Благодарим!

Отправить заявку

Для более подробной информации, заполните форму.