Блог об оформлении свапа
Как оформить смену автоматической КПП на механику?
Многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: нужно ли оформлять замену автоматической коробки передач на механическую, особенно после свапа или в процессе восстановления машины? Давайте разберемся.
Что говорит закон?
Согласно техническому регламенту, любое внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Однако на практике не всё так строго — особенно когда речь идет о коробке передач, а не о двигателе.
Почему тип КПП почти никого не волнует
В большинстве ПТС и СТС тип трансмиссии (АКПП или МКПП) вообще не указывается. Чтобы узнать, с какой коробкой машина шла с завода, нужно делать запрос по VIN-коду и сверять комплектацию. Но сотрудники ГИБДД это почти никогда не делают.
Также:
- При осмотре при регистрации инспектор не смотрит в салон и не проверяет ручку переключения.
- Основной акцент делается на номер двигателя, его соответствие и экологический класс.
Стоит ли оформлять замену КПП официально?
На практике — не стоит. Если коробка передач не фигурирует в документах, а конструкция автомобиля безопасна (нет нарушения по тормозной системе, электрике, АБС и т.п.), оформлять замену АКПП на механику нет смысла.
Когда оформление может понадобиться:
- Если тип трансмиссии прямо указан в ПТС или СБКТС, и произошла смена — теоретически это изменение конструкции.
- Если вы вносите изменения в педальный узел, систему управления, то в редких случаях могут придраться при техосмотре (хотя такое бывает крайне редко).
✅ Вывод
Смена коробки передач — это не тот случай, за который ГИБДД будет серьёзно цепляться. Главное — чтобы двигатель оформлен правильно, а машина была технически исправна. Поэтому в 99% случаев оформлять замену АКПП на механику не нужно.
Похожие статьи
Оформление свапа: как избежать проблем с ГИБДД
Легализация замененного двигателя — один из самых острых вопросов. Рассказываем, какие документы понадобятся, куда обращаться и как пройти все официальные процедуры без нервов и штрафов.
ЧитатьМотор с Евро-0: можно ли легализовать старый двигатель сегодня?
Свап с моторами старых стандартов (Евро-0, Евро-1) вызывает вопросы у инспекторов. Расскажем, когда такой мотор всё ещё можно зарегистрировать, какие есть лазейки и в каких случаях это невозможно.
ЧитатьКонтакты
У Вас есть вопросы? Напишите нам
Адрес
Новосибирск
Телефон
+7 913 902-44-66
Часы работы
Понедельник - Пятница: 10 - 22; Суббота, Воскресенье: Не работаем