Блог об оформлении свапа

Мотор с Евро-0: можно ли легализовать старый двигатель сегодня?

Установка мотора с экологическим классом Евро-0 — вопрос, который вызывает споры среди автолюбителей и сотрудников технадзора. Евро-0 означает полное отсутствие экологических норм: такие двигатели не имеют катализаторов, датчиков кислорода и других систем контроля выбросов. Это типично для автомобилей, выпущенных до начала 90-х годов. В условиях современных требований — особенно в России — такой двигатель становится проблемой при оформлении.

С 2015 года в РФ действует правило: при замене двигателя его экологический класс не должен быть ниже, чем у установленного с завода. Это значит, что поставить мотор с Евро-0 в автомобиль, рассчитанный на Евро-3, Евро-4 и выше — официально запрещено. Даже если свап технически выполнен идеально, пройти экспертизу и зарегистрировать такой двигатель практически невозможно. ГИБДД и лаборатории отказываются оформлять документы, если мотор не соответствует базовым нормам выбросов.

Тем не менее, есть исключения. Если автомобиль изначально с завода был укомплектован двигателем с Евро-0 и вы ставите аналогичный по характеристикам мотор того же класса — шансы на регистрацию выше. Также возможно оформление в случае, если двигатель устанавливается на автомобиль, признанный раритетом (например, при получении статуса ТС с исторической ценностью), но и здесь процесс будет сложным и дорогим.

Таким образом, легализация двигателя с Евро-0 сегодня — скорее редкость, чем правило. Это возможно только в узком ряде случаев, и чаще всего — с риском отказа. При выборе мотора для свапа лучше сразу ориентироваться на современные экологические нормы, особенно если вы планируете официальную регистрацию изменений.

Похожие статьи

Замена двигателя: оформление по закону в 2025 году

Статья отвечает на вопросы водителей, которые меняют двигатель не ради тюнинга, а потому что старый вышел из строя или куплен контрактный мотор, и теперь нужно всё официально оформить в ГИБДД. Такой подход позволит привлечь людей, ищущих решение для обычной замены ДВС — без нарушений.

Читать
Можно ли зарегистрировать авто, если экологический класс двигателя ниже?

Можно ли поставить двигатель с более низким экологическим классом? Разбор закона, отказов в регистрации, и как правильно оформить замену двигателя с сохранением экокласса

Читать

Контакты

У Вас есть вопросы? Напишите нам

Адрес

Новосибирск

Телефон

+7 913 902-44-66

Часы работы

Понедельник - Пятница: 10 - 22;
Суббота, Воскресенье: Не работаем

Загрузка
Ваше сообщение отправлено. Благодарим!

Отправить заявку

Для более подробной информации, заполните форму.